В первой части статьи про станцию Горный парк Рускеала я показал вам станцию, отправление экспресса и одиночного паровоза. Пока я пил чай в пристанционном кафе, под посадку подали ещё один экспресс (вечером из Рускеалы их идёт два). Вот давайте его тоже проводим.
Обратите внимание: я был в Рускеале в августе 2020 года. Станция и окрестности показаны по состоянию на август 2020 года. На тот момент здесь ещё не было разворотного круга для паровозов и второго станционного пути. Так что мои фото, можно сказать, немного исторические =)

1. Под посадку подали второй вечерний рейс.
Про сам горный парк есть отдельные подробные статьи:

2. После чая в пристанционном кафе сил поприбавилось, поэтому я снял аж семикадровую панораму, дающую полное представление о станции =)

3. Вход в парк. Слева видны трубы бывшего Рускеальского мраморно-известкового завода (1895).

4.

5. Что интересно, состав под посадку подавали, толкая паровозом сзади. Насколько я понял, подача велась вслепую. Интересно, а что говорит техника безопасности на этот счёт? А если на путях кто-нибудь окажется? Или всё же в последнем вагоне (который едет первый) кто-нибудь стоит из сотрудников и бдит в окошко?

6. Сейчас этого тупика уже нет. Примерно здесь теперь разворотный круг.

7. На станции некоторое оживление.

8.

9. Левее от состава, где стоит человек в оранжевой жилетке, сейчас ещё один пусть и платформа.

10. Последний вагон — 12 — это беспересадочный до Москвы.

11. К вопросу наката на рельсах — он есть, но очень небольшой.

12. Что ж, посадка окончена, пора ехать.

13. Экспресс уехал. На платформе стало тихо и пусто. Встречать и провожать сегодня уже больше некого.

14. Но на этом интересности здесь не заканчиваются. Рядом со станцией расположен конный дворик. Как вы помните по статье про горный парк, в парке есть катание на лошадях. Инвентарь — замечательный винтажный тарантас — после покатушек паркуется здесь (а ещё один стоит на дорожке в лесу).

15. На заднем плане этого фото есть ещё более интересная карета. Длинномерная. А что за конструкция на переднем плане — затрудняюсь сказать. Переносная тупиковая призма?

16. Дворик конный, тем не менее на нём обнаружился ослик. Какие функции он тут выполняет, выяснить не удалось. С лошадками-то всё понятно — людей катают. А ослик?

17. На этом завершаю свой рассказ про станцию. Показал вам всё, что сам видел. У меня же далее по программе был ещё Итальянский карьер.

18. Дорожка от станции идёт достаточно круто вверх. К счастью, подъём не бесконечен. От таскания целый день на плечах трёх кг фотоаппаратов шея под вечер уже начала жаловаться.

19.

20. Для привлечения внимания пара фоток Итальянского карьера.

21. Масштабы хоть и не заоблачные, но всё равно впечатляют.

22. В общем, взглянуть на Итальянский мраморный карьер очень рекомендую. Весьма интересное место.
На этом рассказ свой завершаю. Показал вам всё, что хотел и даже больше =) Следующим пунктом путешествия будет выставка Обитель ангелов. Про неё у меня большая подробная статья.
© С.Ц. 2022