В рассказе про Великий Устюг я обещал более подробно показать станцию Великий Устюг. Показываю.
Станция (и вообще вся линия сюда) неэлектрифицированная, тупиковая, ароматная (запах креозота присутствует). К сожалению, регулярного пассажирского движения по большей части нет, вокзал всегда закрыт. Изредка приезжают чартерные туристические поезда. В графике 20/21 назначена пара пригородных от/до Котласа — уже хорошо.

1. Вокзал станции Великий Устюг.

2. Я заходил на станцию со стороны северной горловины, поэтому пойдём отсюда. 4 пути, никаких проводов и вообще никого.

3. Чем живёт город и, как следствие, станция? Большую долю занимают лесозаготовки.

4. Очень приятно, что на станции ещё деревянные шпалы. Запах детства.

5. Туда будет Котлас.

6. А туда — вокзал и тупик. Что характерно, линия действительно заканчивается в районе вокзала. Подъездных путей, идущих ещё на несколько км через весь город, как это нередко бывает, здесь нет.

7. Справа на фото 4 можно увидеть нечто, что привлекло моё внимание. Это техническая платформа, сделанная из старых деревянных шпал! Судя по не успевшей посереть древесине оградки, сделана недавно. Стоял там минут 10, наслаждался настоящим ароматом железной дороги. Не хватало зелёной ЭР2 с воющими редукторами — именно так мне запомнилась железная дорога в детстве, и этот отпечаток прочно засел в подсознание, генерируя ностальгию по детству.

8. Основная платформа станции асфальтированная.

9. Чистенько. И никого. Когда из-за здания вокзала вышел дядька и бодрым шагом направился ко мне, я, честно говоря, напрягся. Уже приготовился к беседе в стиле «А тут нельзя снимать!» — «Нет, можно, никаких запретов нет», но мужик просто прошёл мимо.

10. Вокзал, как мне кажется, лужковской эпохи. Ощущается характерный стиль тех лет. Как я уже писал, вокзал бОльшую часть времени закрыт, т. к. движения нет. Открывается только по особым случаям. Зачем было строить такой большой вокзал при таких малых объёмах пассажирского движения — непонятно. Кстати включить свет на станции может любой желающий — рубильник висит на столбе в полной доступности =)

11. Как и в некоторых других городах, перед вокзалом есть разворотный круг. Но, увы, не трамвайный, а лесовозный.

12. Симпатичное здание, но Котлас Южный всяко интереснее.
Понравилось мне тут. Тихо, уютно. Ощущение, что ты далеко-далеко от большого мира. Жалко, что линия малодеятельная. Отчасти этому способствует факт того, что линия идёт со стороны Котласа — едущим из Москвы приходится делать крюк, чтобы попасть в Устюг по железной дороге. Я же возвращаюсь обратно в городскую часть Великого устюга.
© С.Ц. 2021