В предыдущих записях я показал вам город Весьегонск (часть 1, часть 2, часть 3) и станцию Красный Холм, пообещав, что про станцию Весьегонск будет отдельный подробный рассказ. Ну вот, момент настал.
Станция Весьегонск, на мой взгляд, весьма живописна, особенно в красках золотой осени. Тут тихо, зелено, пахнет креозотом, ручные стрелки. А ещё тут очень атмосферный и уютный тупик. Я нигде больше таких не видел. Я постарался максимально передать царящую тут атмосферу. Это не фото неконтрастные — это в городе был небольшой туман.

1. Пассажирская часть станции Весьегонск выглядит сейчас достаточно скромно и компактно.

2. Я попал на станцию со стороны южной горловины и Гостинодворского парка, поэтому повествование начну оттуда.

3. Вид в сторону «большой земли». Вроде бы такое тихое место, и поездов почти нет. А людей ходит достаточно большое количество. Людской трафик здесь более плотный, чем трафик поездов.

4.

5. Для полного антуража не хватает семафоров. Но увы: тут вам не там не Питкяранта.

6.

7. Да, тут сохранились ручные стрелки. И, как мне кажется, менять их никто не собирается.

8. А ещё тут деревянные шпалы! В наше время надо достаточно далеко ехать от Москвы, чтобы встретить деревянные шпалы и насладиться запахом креозота. Здесь их довольно давно не пропитывали, но небольшой аромат всё же был. Я насладился =)

9. Дорожку проторили, а пива не сварили… (На самом деле алкогольный профиль Весьегонска несколько иной — винный. В городе есть достаточно известный винзавод.)

10. Чем живёт станция? Судя по вагонам, лесозаготовками.

11. Станционные пути не пустуют, вагончики стоят. Кирпичное здание справа сейчас выполняет роль вокзала. Но ничего пассажирского там нет — здание служебное, табличка на нём висит, потому что больше вешать некуда. Деревянное здание вокзала сгорело в марте 1997.

12.

13.

14. Я зашёл внутрь. Действительно ничего святого ничего пассажирского — только коридор и кабинеты. Зала ожидания нет, билеты покупаются у кассиров-контролёров в поезде.

15. Найдя условно станционное здание, я удивился отсутствию пассажирской платформы. Уже было подумал, что платформы просто нет — линия малодеятельная. Но на самом деле платформа находится метрах в 200-300 дальше, ближе к северной горловине станции (платформа у меня на спиной).

16. Платформа одна, низкая, но достаточно длинная — навскидку вагонов на 6-8.

17.

18. Чем занимается станция, и так понятно.

19. А это выход в город. Такой вид предстаёт тем, кто приехал в Весьегонск по ж/д.

20. Платформу частично обновили, модную табличку поставили.

21. Трафик на станции чумовой. Берегись поезда! =)

22.

23.

24. А дальше всё, тупик. Но тупик в укромном и очень живописном месте.

25. До Москвы рукой подать. Эх, а ведь когда-то ходили беспересадочные вагоны до Москвы и Петербурга. Как удобно было…

26.

27.

28. Вот и вся станция.

29.

30. Дальше начинается самое интересное. Изюминка станции — её тупик. Ради этого стоит съездить в Весьегонск.

31. Место тут достаточно проходимое, народ ходит туда-сюда.

32. Всё, дальше хода нет. Закрыто

33. Есть интересное здание, напоминающее гараж для маневрового тепловоза (буквально на 1 вагончик).

34. Под мостом протекает Чухарный ручей.

35. Доски достаточно тонкие, идти по ним было немного стрёмно. По шпалам спокойнее.

36. Чухарный ручей идёт в сторону Рыбинского водохранилища.

37. Буйство красок.

38.

39. Не, ну это прекрасно. Такое можно снимать бесконечно.

40. А вот и сам тупик. Вместо тупиковой призмы просто куча земли.

41. «Может быть один взгляд назад…»

42. Тропинка за тупиком продолжается.

43.

44. Всё, конец. Поезд дальше не пойдёт.
Как вам, друзья? Атмосферно? По-моему, станция Весьегонск с её тупиком прекрасна. А желающие могут вернуться в город.
© С.Ц. 2021