В рассказе про Красный Холм — в третьей его части — я немного показал вам станцию Красный Холм, пообещав, что будет более подробный рассказ. Вот, показываю более подробно.

1. Привокзальная улица. Пятачок перед вокзалом. Поросло травой место наших встреч…

2. К сожалению, вокзал был изуродован корпоративной цветовой гаммой РЖД — сплошной серостью с дурацкой красной полосочкой посередине. Раньше вокзал был цветной и куда симпатичнее. К счастью, внутри он сохранил свой исходный цвет.
Станция Красный Холм — товарно-пассажирская станция Московского региона Октябрьской железной дороги. Открыта в 1899 году. Некоторое время являлась тупиковой (линия шла с юга — из Сонково). В начале ХХ века линия была продлена на север до разъезда Овинище II с разветвлением на Пестово и Весьегонск. Линию на Весьегонск предполагалось продлить до железной дороги Череповец-Бабаево, но этим планам не суждено было сбыться в связи с заполнением водой Рыбинского водохранилища. (по материалам Википедии)

3. Что интересно: знак автобусной остановки прикручен прямо к зданию вокзала =) (потому что больше некуда)

4. Вид со стороны путей. Вокзал, скажем так, широкоформатный.

5. Войдём внутрь. Приоткрытая дверка так и манит. Кондиционер на стене несколько выбивается из эпохи.

6. Внутри очень красиво и уютно. Как в детстве.

7. Свод потолка в центре вокзала прекрасен. Вот умели же тогда строить! Не то что сейчас.
Очень хочется надеяться, что этот вокзал ещё поживёт в том виде, в котором он сейчас, и не будет обшит ни сайдингом, ни дешёвым пошлым пластиком. РЖД при реконструкции вокзалов, к сожалению, отличается чудовищной бесвкусицей. Примеров масса. Поищите у Варламова. Сколько хороших и действительно красивых вокзалов уже угробили…

8.

9. Окошко кассы тоже «на стиле».

10. Этот вокзал — просто путешествие во времени. Здесь практически всё сохранилось «из того» времени.

11. На платформе тихо и никого. Район, как видно, живёт лесозаготовкой.

12. Павильончик для ожидания поезда есть. Поездов — практически нет.
Если раньше были беспересадочные вагоны Москва-Весьегонск, то теперь их нет. Понаотменяли что только можно. В ходу сейчас поезд 609/610 Санкт-Петербург — Сонково (раз в неделю, по выходным), а также пригородные Пестово-Сонково (по вторникам и субботам) и Сонково-Весьегонск (по четвергам и воскресеньям). С ж/д сообщением в этой местности всё достаточно грустно. Эффективный маркетинг.

13. На станции сохранились ручные стрелки. Мне до этого казалось, что ручные стрелки — фишка Московско-Виндавской железной дороги.

14. На путях был состав с вагончиком, хорошо сочетавшимся по стилю с вокзалом.

15. Туда будет Москва.

16.

17. А туда — Весьегонск (тупик). Про станцию Весьегонск и её очень живописный тупик есть отдельный рассказ.

18. Золотая осень на станции Красный Холм.

19. Тепловоз забулькал своим дизелем и собрался ехать в сторону Весьегонска.

20. Я же, окинув прощальным взглядом станцию и площадь, отправился досматривать город.
© С. Ц. 2021